Работаем по всей России +7 495 968 30 78
Ваша корзина пуста
Обратная связь

Три способа подсветить пешеходный мост

Строить пешеходные мосты зачастую намного дешевле, чем подземные переходы. Кроме того, часто людям спокойнее и безопаснее переходить открытый мост, чем заходить в подземный переход.

Ночные мосты, сами по себе могут быть красивыми или быть достопримечательностью. Какие бы они ни были, пешеходные мосты нуждаются в особом внимании при проектировании освещения.  

Большинство рекомендаций по освещению выражены в том что в подсветке пешеходного моста важна не только горизонтальная освещенность, но и вертикальная. В таком пространстве люди должны не только видеть поверхность по которой идти, но и иметь возможность видеть и узнавать других на расстоянии.  Если нет особых причин, то в основном используется белый свет с хорошей цветопередачей.  Следует быть особенно осторожным с цветным светом, если пешеходный мост проходит через железнодорожные пути или судоходную реку.  Цветной свет может быть неправильно воспринят и перепутан со специальной световой сигнализацией.

Наш пешеходный мост шириной 4 метра и длиной 40 метров. Перила высотой 1,2 метра. Стоит отметить, что каждый из вариантов имеет свои сильные стороны, но и также недостатки, которые стоит учесть.

  • подсветка моста вариант 1

    В подобных вариантах часто используются опоры/столбы высотой 5 или 6 метров. В нашем варианте мы использовали опоры высотой 4 метра, чтобы поддержать их в масштабе с пешеходным мостом. Большим преимуществом этого варианта является то, что легко добиться хорошей вертикальной освещенности при малом количестве световых приборов, по сравнению с другими вариантами. Также использование светильников на опорах на высоте защищает светильники от вандалов. Еще одним преимуществом этого решения является то, что оно имеет самое низкое потребление энергии на длину пешеходного моста.

    Причина, по которой не все пешеходные мосты освещаются таким образом, заключается в том, что использование столбов не всегда возможно. Это может быть технически не возможно сделать, либо это разрушит архитектурный стиль.

  • подсветка моста вариант 2

    В этом варианте светильники встроены в поручень ограждения. Производители такого освещения изначально предусматривают высокий индекс ванадалостойкости. Также светильники могут иметь различный тип оптики, что позволит подсветить именно нужный участок пешеходного моста. Помимо этого в вариантах, где поручень расположен по центру моста, возможно использование одного осветительного прибора с ассиметричной оптикой, работающего сразу на две стороны.

    В нашем варианте светильники встроены в поручни по обеим сторонам, хотя возможно и одностороннее размещение. Можно обратить внимание, что горизонтальное освещение в достаточной степени, а любые препятствия будут хорошо видны. Также сами источники света скрыты от глаз, что придает мосту эффект полета.

    Однако стоит отметить, что вертикальная освещенность достигается только за счет отраженного света. Хотя пешеходы и не будут натыкаться друг на друга, но их лица будут не так хорошо освещены, как это есть в других вариантах.

  • подсветка моста вариант 3

    Освещение городского пространства встраиваемыми светильниками сейчас встречается довольно часто. Одна из причин заключается в том, что днем светильники практически невидимы, а ночью вы видите линии света по которым можно ходить. Обычно это очень притягивает людей и становится новым местом притяжения в городском пространстве.

    Еще одним плюсом этого варианта является, то что кабель и крепежные элементы находятся вне поля зрения и не портят вид. Сами светильники настолько прочны, что выдерживают наезд колесом автомобиля, не говоря уже о прогуливающихся людях.

    В нашем варианте грунтовые светильники расположены в две линии, что создает интересный ночной рисунок. Также светильники расположены относительно каждой стойки ограждения, чтобы усилить засветку перил и увеличить световое отражение на горизонтальную плоскость. Грунтовые светильники могут иметь ассиметричную оптику, чтобы светить только на поручни, и при этом, не ослеплять пешеходов. Одним из возможных недостатков этого варианта является то, что свет не падает прямо на горизонтальную плоскость. Но при этом вертикальная освещенность существенно выше чем во втором варианте.