Особенности выставочного освещения:
- Качественно и точно передать произведение искусства (цвет, форму, фактуру, материал)
- Необходимо исключить возможные помехи для восприятия экспозиции (блики, слепящий эффект, резкие контрасты)
- Позаботится о сохранности экспонатов (из-за света бумага желтеет, органические вещества подвергаются распаду, меняется химический состав красок)
- Презентация картины или скульптуры требует сильной освещенности, в то время как их сохранность обеспечивается низким уровнем освещенности.
НОРМЫ ОСВЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ
При освещении экспозиции музея учитывают что будет подсвечиваться, так как для каждого типа экспонатов существуют свои уровни освещенности:
- ткань, газетная бумага, акварель - не менее 50 Lx
- масляная живопись - не менее 150 Lx
- драгоценные металлы и камни - не менее 500 Lx
Важно свести к минимуму присутствие ультрафиолетового излучения, которое оказывает прямое разрушительное действие и инфракрасное излучение, которое способствует старению материалов.
Часто применяют светильники с ГЛН лампами так как они имеют хорошую цветопередачу, не пропускают ультрафиолетовое излучение, имеют стабильный и яркий свет, который не меняется со сроком службы, отсутствие нагрева. Также применяют специальные "шторки", чтобы свет падал только на экспонат.